Инструкция по эксплуатации среднестатистической электронной очереди

Электронная очередь, это довольно-таки сложный механизм, который позволяет управлять рабочим процессом в предприятиях. Но вопрос в том, как же эксплуатировать электронную очередь. Как включать, как выключать и все такое. На этот вопрос мы и ответим.

 

Для начала, что входит в состав среднестатистической электронной очереди:

1. Информационный киоск(аппарат, к которому подходит посетитель, для того, чтобы взять билет и встать в очередь)

2. Большое табло. Светодиодный экран, или обыкновенное табло, в зависимости от конфигурации(В зависимости от конфигурации и состава может быть реализованным так же и в виде плазменного телевизора). Оно подключено к информационному киоску и базе данных, что позволяет оперировать общей информацией и уведомлять посетителей к тому, что кому-то надо подойти к определенному окну.

3. Малое табло оператора. Оно находится над окошком операциониста.

4. Компьютеры операторов.

Всё это оборудование подключено между собой и общей IP сетью, что позволяет им быстро взаимодействовать. Зачастую информационный киоск может выполнять и роль управления всеми табло и обрабатывать входящие запросы операторов.

 

Итак. Зная что за чем идет, можно уже рассказать о порядке включения:

1. Первым, что в электронном табло стоит включать - информационный киоск. Вставив специальный ключ в скважину и повернув его, информационный киоск должен "загореться". Среднее время включения составляет 3-4 минуты от начала и до полной загрузки. Если при повороте ключа он не включился, тогда следует проверить, включен ли источник бесперебойного питания в корпусе, который расположен внутри его, внизу. В случае, если батарея ИБП долго проработала и истощилась, он может не включиться, пока частично не зарядится.

2. После того, как информационный киоск включился, включается уже видеомодуль, который отображает информацию, поступающую из базы данных. За ним можно уже включать все остальное оборудование. В случае, если видеомодуль был подключен до полной загрузки информационного киоска, необходимо его перезагрузить.

 

Про включение рассказали, а какой же порядок при отключении? Порядок следующий:

1. Первым шагом - отключение информационного киоска поворотом специального ключа.

2. Отключение видеомодуля, нажатием на нем красной кнопки.

3. Обесточивание остальных подключенных устройств, согласно указаниям инструкции по эксплуатации.

4. В случае, если выключение производится на длительный строк, рекомендуется так же отключение источника бесперебойного питания.

 

Условия эксплуатации электронной очереди:

Электронные очереди предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях. Также необходимо избегать перегрева работающего устройства и попадания на него влаги. В случае длительных отключений устройства, или проведения работ по устранению неполадок на линии, устройство необходимо отключить.

 

Дополнительный совет при эксплуатации электронной очереди.

Зачастую причиной неработоспособности аппарата являются сбои работы принтера. В случае, если бумаги для выдачи билетов в лотке остается меньше, чем 10%, тогда возможны зажимы билета. Для избежания такого процесса, рекомендуется раскрасить внутреннюю часть рулона фломастером. Это позволит оператору информационного киоска увидеть окончание рулона заранее.

 

Всевозможные неисправности при включении:

1. На большом мониторе электронной очереди отсутствует какая либо информация, кроме "Нет сигнала!".

Причиной такой неисправности потеря связи или сигнала между сервером и экраном. Следует по возможности попробовать переключить режимы каналов, через которые может проходить сигнал. Возможно это будет HDMI/VGA или еще какой-то формат, который поддерживается электронной очередью. Также следует проверить само подключение между устройствами.

2. На большом табло отсутствует информация об очереди и присутствует примерная надпись "Поиск.../Detecting".

Возможно причиной такой неисправности является сбой питания, или же неправильная последовательность подключения аппаратуры и ее включение. Часто решением такой проблемы является перезагрузка видеомодуля.

3. Информационный киоск прекратил выдачу чеков.

Возможным решением такой проблемы может быть замена рулона для чеков, а так же обычная перезагрузка.

4. После выбора определенной услуги и подготовке к распечатыванию билета, киоск зависает:

Скорее всего также закончилась бумага для распечатывания текста. Стоит заменить и перезагрузить систему.

5. На большом табло не показывается абсолютно никакая информация и при том видно курсор, или же какие-то надписи белого цвета.

Скорее всего у Вас завис видеомодуль. В случае такой неисправности его следует перезагрузить. Если же ничего не происходит, тогда поможет сбивание настроек(зажать кнопку включения и удерживать примерно 5 секунд).


В любом случае, использование электронной очереди и его эксплуатация является ответственным моментом работы любого предприятия. Чтобы не допустить какой-либо оплошности или же не поломать установку, лучше бывает позвать технического специалиста компании, которая снабдила системой, провела инсталляцию и запуск установки. Остальные мелочи, можно и самим исправить, главное не переусердствовать.