Электронная очередь в действии

Где бы то ни было, но электронная очередь в Украине набирает все больше и больше поклонников ввиду ее многофункциональности. Расскажу опыт прохождения очереди в двух местах(автором данного текста).

 

 

Первым местом, где мне приходилось проходить очередь в Киеве является Дарницкая миграционная служба при получении заграничного паспорта. Утром субботнего дня все встали перед зданием, в ожидании открытия. Каждый знал кто за кем встанет. Подошло время, когда пришлось заходить внутрь. Все встали живой очередью, что уже оказалось странным с учетом того, как начинается рассказ. Как только время рабочего дня в Дарницкой миграционной службе началось, толпа двинула к дверям, вошли в них и взглядом нас встретила приветливая женщина лет 30-ти. Она занималась тем, что вбивала всех посетителей в электронную очередь, чтобы не возникло каких либо манипуляций при обслуживании. Мне в тот день посчастливилось быть вторым. Подошел к женщине, она ввела быстро мои паспортные данные, распечатала чек с порядочным номером и передал его мне. Так же было и с каждым новым посетителем, который вошел в здание. Странным для меня тогда было то, что после того, как некоторые люди взяли себе чек очереди, они сразу же шли на улицу и скрывались за поворотом. Поразмыслив, мне стало ясным тот факт, что записавшись в очередь, они пошли по своих делах, не нагружая здание паспортной службы, не стоя в живой очереди и более того - не томя себя ожиданиями.

 

Итак. После того, как первые люди записались, сразу начало на табло появляться информация, какому номеру и в который кабинет необходимо войти. Мой номер выбило и направило меня в соответствующий кабинет. После проведения нескольких минут в необходимом кабинете, я вышел из него и тут опять же засветилось на табло информация, что мне необходимо войти в следующий кабинет с указанным номером. Туда я и последовал. Закончив и в этом кабинете я еще несколько минут наблюдал, как очереди двигаются за мной и каждого последующего посетителя звали при помощи электронного табло. Государственные здания, все знают есть бюджетными структурами. В этом отделении электронная очередь была выполнена в виде терминала(типа Айбокса или другого похожего в магазинах с возможностью пополнения счета телефона и т.д.) и светодиодного табло.

 

Благодаря организации электронной очереди, сотрудники избавились потери времени, отвечая на вопросы посетителей, которые время от времени заглядывали бы в кабинет и спрашивали, можно ли войти. Так же электронная очередь позволяла посетителям в случае необходимости сходить перекусить в стоящие рядом закусочные, что избавляло их от необходимости долго простаивать в живой очереди.

 

Вторым местом, где я встретил электронную очередь после того, как подавал на электронный паспорт являлась - Розетка. Все вроде знают этот магазин, если кто не знает, то это интернет магазин с огромным зданием в Киеве.

 

Механика работы этого магазина и их электронной очереди состоит в том, что заказываете необходимый товар в интернете и в телефонном режиме Вы подтверждаете свою покупку(условно сказать говорите, что в оговоренный день придете и будете забирать покупку). После подтверждения, Вас вносят в базу данных определенными числами(есть три дня, чтобы забрать покупку, иначе товар убирают с магазина, возвращая на свой склад, а Вы из очереди пропадаете). Придя в магазин, Вы подходите к консультанту и показываете SMS уведомление с номером лота, который Вы решили приобрести, после чего он вносит в базу, что Вы пришли, передает Вам талон очереди и просит Вас пройти в общий зал с гаджетами на полках. Зал собой являет интересным для глаза местом ожидания, на стенах которого расположено несколько плазменных телевизора. На телевизорах указывается номер "талона", стол к которому необходимо подойти(Все это в левом блоке) и в правой стороне указано несколько номеров и столов, кто не подошел еще, чтобы в случае, если клиент просмотрел уведомление о том, что надо подойти к столу приема, все же не пропустил(то есть установлено так же время ожидания рабочего персонала, пока они не нажмут "следующий").

 

С одной стороны можно было бы построить несколько очередей и все бы обслуживались всеми в равной степени, но с учетом того, что там более чем 10-ть принимающих консультантов. Эти консультанты выносят из "кладовой" товар на стол, согласно информации в базе данных и номера талона, которому это принадлежит. Если бы не электронная очередь, то создать нормальный рабочий ход очереди было бы сплошной головной болью.

Простояв несколько минут возле разного рода планшетов, смартфонов, которые позволяют посетителям пощелкать на них, на табло высветился мой номер и на мое удивление, товар уже был вынесен из кладовой, лежал сбоку рабочего. Как только я подошел - он уже знал мои данные(которые высвечивались у него на экране) и всю необходимую информацию. После окончания обслуживания, он попрощался, с чем я обернулся на табло и уже увидел следующий номер, который зовется к той же стойке, где я только что был, а к нему дополнительный работник подносил нужный товар.

 

Электронная очередь в данном магазине позволяет регулировать рабочий процесс и сразу звать клиентов. Дополнительные работники, которые разносят товар между такими стойками получают информацию что и куда отнести. Вместе все это слаженный механизм, который позволяет рассосать даже самую огромную очередь в считанные минуты.


Эти два случая служат хорошим примером слаженности работы электронной очереди, что зарекомендовала себя как современный и хороший механизм урегулирования рабочего процесса.